"Кризисная" комната - шаг к безопасности.
В целях оказания помощи лицам, проживающим на территории Чериковского района, находящимся в кризисном состоянии, при котором объективно нарушается их нормальная жизнедеятельность и существует реальная угроза их жизни и здоровью, создана «кризисная» комната, в которую заселяются граждане по направлению органов внутренних дел, образования, здравоохранения, а также обратившиеся непосредственно в учреждение «Чериковский районный центр социального обслуживания населения» по адресу:
г. Чериков, ул.Рокоссовского, д.3
По вопросам размещения в «кризисную» комнату обращаться по телефонам:
В рабочее время
8 (02243) 7-11-22 специалисты
8 (02243) 7-12-54 психолог
8 (029) 146 51 99 (A1)
|
Внерабочеевремя
(вечернее, ночное время, выходные дни)
8 (029) 1465199 (A1)
или
по телефону экстренного вызова милиции – 102
|
телефон «горячей линии» 8 (02243) 7-86 – 53
|
Режим работы: понедельник- пятница (8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00)
|
Порядок и условия предоставления услуги временного приюта "кризисная" комната
Кризисная» комната – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.
В «кризисную» комнату могут быть помещены граждане, находящиеся в кризисной ситуации: жертвы торговли людьми; лица, пострадавшие от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим в район при распределении по первому рабочему месту, услуга, оказываются на кратковременный период решения вопроса о предоставлении места проживания.
Услуги, оказываются гражданам старше 18 лет и семьям с детьми территориальным центром по месту обращения независимо от места регистрации (места жительства).
За оказанием услуги граждане обращаются в территориальный центр самостоятельно или по направлению управления по труду, занятости и социальной защите, отдела по образованию, отдела внутренних дел, УЗ «Чериковская центральная районная больница», других государственных органов и организаций.
Для заключения договора оказания социальных услуг граждане представляют письменное заявление и документ, удостоверяющий личность. В случае экстренной необходимости в получении услуги, и отсутствия у гражданина документа, удостоверяющего личность, услуга оказывается на основании письменного заявления с последующим предоставлением документа, удостоверяющего личность, в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления. В случае утраты документа, удостоверяющего личность, гражданин обращается в органы внутренних дел для его восстановления.
Режим работы «кризисной» комнаты – круглосуточный. Доступ в «кризисную» комнату обеспечивается круглосуточно в порядке, установленном директором Центра.
Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия их жизнедеятельности осуществляются на принципах самообслуживания. При заселении семьи с детьми уход за детьми осуществляется родителем.
В период пребывания в «кризисной» комнате питание граждан при необходимости осуществляется из средств местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи, других источников, не запрещенных законодательством.
Срок пребывания в «кризисной» комнате граждан определяется в договоре и может быть продлен с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации.
При необходимости гражданам оказываются иные социальные услуги, предоставляемые Центром, в порядке, установленном законодательством (консультационно-информационные, социально-посреднические, социально-психологические и др.).
Учреждение «Чериковский районный центр социального обслуживания населения» предоставляет бесплатно услуги почасового ухода за малолетними детьми (услуги няни):
не более 20 часов в неделю:
семьям, воспитывающим ребенка - инвалида (детей - инвалидов) в возрасте до 18 лет;
семьям, воспитывающим двоих детей в возрасте до 3- х лет, родившихся одновременно;
семьям, воспитывающим детей в возрасте до 6 лет, в которых оба родителя - мать (мачеха), отец (отчим) - либо родитель в неполной семье являются инвалидами 1 или 2 группы;
не более 40 часов в неделю:
семьям, воспитывающим троих и более детей в возрасте до 3-х лет, родившихся одновременно.
В рамках почасового ухода семьям, воспитывающим двоих и более детей, родившихся одновременно, детей-инвалидов до 18 лет, могут предоставляться услуги кратковременного освобождения родителей от ухода не более 10 часов в неделю.
Услуги няни не предоставляются в случае, если:
ребенок (ребенок-инвалид) получает основное или специальное образование в учреждениях образования (за исключением получения образования на дому);
ребенок - инвалид получает основное или специальное образование в учреждениях образования, а дополнительное образование для детей и молодежи - а дому;
оказываются услуги в форме полустационарного социального обслуживания, а также услуги ухода за детьми-инвалидами (услуги социальной передышки), оказываемые домами - интернатами для детей - инвалидов;
уход за ребенком-инвалидом (детьми - инвалидами) с получением пособия по уходу за ребенком - инвалидом осуществляет другое лицо, не являющееся родителем (матерью (мачехой), отцом (отчимом), законным представителем.
Более подробную информацию можно получить по адресу:
г. Чериков, ул. Рокоссовского, д.3, или по телефону: +3752243 7-86-55
«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
- К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Как предупредить детскую агрессивность
- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
- Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
- Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Консультация для родителей: «Чем занять ребенка дома?»
Уважаемые родители!
Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.
Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?
Время потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.
Постарайтесь сблизиться с ребенком и заполнить его досуг только самыми интересными занятиями. Родители могут спокойно использовать свободное время чада для дополнительных занятий в спортивных секциях или любых других кружках. Энергии у детей хоть отбавляй, поэтому смело записывайте их в так называемые клубы по интересам.
Как правило, все ребята нуждаются в расширении своего кругозора. Так займитесь с ним познавательными играми, чтением интересной литературы, просматривайте вместе захватывающие фильмы и передачи, обсуждайте их. Ваш ребенок — довольно взрослый человек, общайтесь с ним на уровне, он понимает большую часть взрослого мира.
Приучайте детей к работе по дому. Необходимо их научить каждый день выполнять определенные действия: мыть посуду, поливать цветы, пылесосить и так далее. Ребенок уже должен ощущать на себе долю ответственности за домашние дела. Мальчики могут спокойно помогать папе с ремонтом, а девочки — маме на кухне. Они ответственно подходят к содержанию домашних животных, любят возится на грядках вместе со старшими. Пользуйтесь моментом и совершайте побольше действий вместе.
Дети очень любят, когда родители устраивают им какие-нибудь приключенческие игры. Например, поиск клада по карте или пикник в саду с поиском сокровищ, игра в пиратов. Если у вас дома есть глобус, то превратите географию в игру. Выберите любую страну и пусть ребенок найдет о ней немного интересной информации и расскажет вам. Если хотите подтянуть иностранный язык, попросите малыша написать иноязычную сказку для братика или стих для мамы, проиллюстрировав собственными рисунками. Можно оформить такую работу, как книгу и потом продолжать ее дополнять.
Моделирование и коллажи тоже являются отличным вариантом для досуга. Девочки любят вырезать бумажных кукол и одежду для них, мальчики — технику. Если у малыша есть определенный талант, пусть устроит для родителей концерт или как-то еще представит свои умения. Подойдут любые интересные задания для детей.
После просмотра любимых мультфильмов и фильмов пусть нарисует продолжение истории. Если занимается каким-то видом искусства, то пусть выразит свои впечатления изысканным способом.
Также дети любят разгадывать всяческие головоломки, делают поделки из гипса, скоблят гравюры, выжигают, рисуют витражными красками, готовят подарки к дню рождения мамы-папы, занимаются рукоделием, играют в шашки, шахматы, учатся готовить...
А как на счет выбора будущей профессии? Поговорите с ребенком, чем бы он хотел по жизни заниматься? Проведите разнообразные тесты, придумайте интересные задания для детей. На этом этапе жизни можно еще поэкспериментировать с выбором профессии, время позволяет. Возможно, ребенку будет интересно походить на специальные лекции или языковые курсы. Пусть совершает экскурсии и проходит мастер-классы.
В период взросления, ребенку не совсем все равно, какая у него успеваемость. Дети начинают обращать внимание на то, что о них думают другие, более старшие школьники или противоположный пол. Постарайтесь выяснить, в каких вопросах школьной программы ребенок чувствует слабину и помогите ему с этим справиться. Занимайтесь понемногу каждый день, сделайте этот процесс более увлекательным, чем ваше чадо могло бы предположить. Организуйте встречи с интересными специалистами определенной области науки, побеседуйте, пусть ребенок получит дозу вдохновения от этого. Можно пообщаться с известными деятелями и по электронной почте, что также будет значимо.
Когда дети начинают понимать, что такое симпатия и первая любовь, летом очень уместно отправить ребенка в детский оздоровительный лагерь на море. Там уж впечатлений будет хоть отбавляй! Когда ребенок приедет оттуда домой, проанализируйте его изменения в характере и поведении. Как на него повлиял данный отдых? Скорее всего, малыш значительно повзрослеет.
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод, что родители просто обязаны побудить в ребенке желание заняться чем-то полезным и интересным. А значит, сами должны быть отличным примером для подражания. Нужно смирится с тем, что ребенок постепенно будет от вас отдалятся. И что бы этот процесс смягчить, дарите детям любовь и уделяйте внимание.