РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования
"Социально-педагогический центр г.Черикова"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | В помощь законным представителям | Сервисы | Фотогалерея | Дети. Каникулы. Безопасность. | Акции | Телефоны горячих линий | "МЧС Беларуси: помощь рядом" | Перечень социальных услуг, реализуемых организациями района | Провожу лето с пользой | Провожу лето с пользой, Анкеты | Вакансии | Инфо-акция " С заботой о детях" | Год качества | Для Вас педагоги, специалисты, родители | История, традиции, достижения учреждения образования | Комплексное профилактическое мероприятие "Вместе"

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


 Как противостоять информационно-психологическому манипулированию ?

         Вокруг нас много различной информации, но не вся она объективная и правдивая. Иногда применяются определенные технологии, чтобы специально повлиять на наши мысли и решения. Это называется «информационно-психологическое манипулирование».

         Важно помнить несколько правил, чтобы не поддаваться на подобные уловки.

         Будь критичным. При прочтении новостей или информации в интернете задавай себе вопросы. Оценивай, отражает ли информация все точки зрения, или только какую-то определенную.

         Проверяй факты. Если что-то звучит слишком удивительно или эмоционально, проверь факты. Возможно, информация представлена искаженно.

         Не поддавайся эмоциям. Иногда сообщения создаются так, чтобы вызвать у нас определенные чувства. Постарайся не позволятьэмоциям влиять на твои решения.

         Слушай разные точки зрения. Не бери информацию на веру. Постарайся понять разные точки зрения, прежде чем сформировать свою.

         Будь осведомленным. Изучай вопросы, которые тебя интересуют, чтобы лучше понимать мир вокруг. Чем больше знаний, тем сложнее человека ввести в заблуждение.

         Развивая данные навыки, ты научишься ориентироваться  в этой  огромной информационной  вселенной. Не позволяй себя использовать в деструктивных целях! Развивайся и береги себя!


Рекомендации школьникам «Отношения с родителями»

  • Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
  • Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
  • Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
  • Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
  • Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
  • Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
  • Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

« Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

  • Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
  • Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
  • Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
  • Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
  • Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
  • Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
  • О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
  • Требуй, чтобы; родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.
  • Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
  • Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Рекомендации психолога детям

«Услышать друг друга. Или как мы «выражаем» и «строим» свои отношения»

     Жизнь - это долгий путь, который невозможно преодолеть в одиночку. Каждому человеку бвдвает необходимо дружеское плечо рядом. Некоторые утверждают, что им не нужны друзья, но они заблуждаются, просто им еще не встретились те люди, с которыми они могли бы поделиться своими радостями и проблемами.

Кто такой настоящий друг и как узнать его? Вот несколько качеств, благодаря которым вы сможете отличить его среди остальных:

  1. Честность. Независимо от сложившейся ситуации, настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу. Доверие - это очень важный фактор в отношениях. Если люди не могут быть друг с другом откровенны и им есть, что скрывать, между ними никогда не возникнет настоящей дружбы.
  2. Преданность. Преданность - это тяжелый труд. Ее нужно день за днем доказывать. Только преданный человек может стать хорошим другом.
  3. Юмор. Юмор является одним из важнейших элементов нашей жизни. Бывает, что он сводит вместе совсем разных, на первый взгляд, людей и на долгие годы связывает их крепкой дружбой. Такие друзья всегда найдут как развеселить друг друга, а в нужную минуту - поддержать.
  4. Прощение. Человеческое сознание устроено странно. Зачастую люди обижают самых близких из тех, кто у них есть. Необходимо учиться прощать, ведь дружба - это очень дорогой дар, который обидно терять из-за упрямства и излишней гордости.                                                                                     
  5. Надежность. Надежный друг - это тот человек, с кем всегда можно поделиться своими мыслями и секретами, не опасаясь когда-нибудь об этом пожалеть. Такого друга очень сложно найти и надо беречь.
  6. Поддержка. Поддержка - это именно то, ради чего всем нам нужны друзья. Если отношения лишены ее - это не дружба. Причем поддержка должна присутствовать во всем - и в несчастье, и в радости.
  7. Умение выслушать. Если два человек говорят одновременно, не слыша друг друга, они никогда не добьются взаимопонимания. Настоящие друзья должны уметь не только рассказывать о своих проблемах, но и выслушивать чужие.
  8. Забота. Друг - это не только человек, с которым приятно и весело провести время, это еще и тот человек, который может оказать заботу, когда это необходимо.
  9. Принятие недостатков. У каждого человека есть свои недостатки, которые бывает трудно принять, но если вы дорожите отношениями, вы должны сделать это. Помните, что ваш друг так же как и вы состоит наполовину из плюсов и наполовину из минусов.
  10. Уважение. Насколько близки бы вы не были с вашим другом, вы никогда не должны фамильярничать по отношению к нему. Сохраняйте взаимоуважение. Только при его наличие дружба может продлиться долго».

ПАМЯТКА. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕБЁНКА

Согласно закона Республики Беларусь «О правах ребёнка» ребёнок имеет права (кратко) на:

         Жизнь (ст. 4)                                    Охрану и укрепление здоровья (ст. 5)                     Равноправие детей (ст. 6)                  

         Достойный уровень жизни (ст. 8)   Неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия (ст. 9)                                          

         Получение, хранение и распространение информации, свободу мнений, убеждений и их свободное выражение в соответствие с его возрастом (ст.11)          Льготы по проезду (ст. 12)

         Получение юридической помощи с 14 лет для осуществления защиты своих прав и свобод (ст. 13)

       Проживание в семье, знать обоих своих родителей, на их заботу, совместное с ними   проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка. С 10 лет -- выбора одного из родителей для совместного проживания (ст. 15).

       (для проживающих отдельно от одного или обоих родителей в РБ либо ином государстве) Поддержание регулярных личных отношений и прямых контактов с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка (ст.16).     Жилище       (ст. 18).        Имущество     (ст. 19).                                 Имя (ст. 20)

         Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию   (ст. 22).             Образование   (ст. 23).

         Труд (самостоятельно с 16 лет, с письменного согласия одного из родителей - с 14 л (ст. 24)  

         Отдых и выбор занятий во внеучебное время в соответствии со своими интересами и способностями (ст. 25                        

         Объединение в детские и молодежные общественные объединения, деятельность которых соответствует законодательству РБ (без пропаганды)                                                          (ст. 26)

          Защиту чести и достоинства, взаимное уважение (унижение запрещено) (ст. 27)

           Защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений.                                      (ст. 28)

Согласно Кодекса Республики Беларусь о браке и семье ребёнок имеет права на

-- жизнь в мирных, безопасных и достойных условиях;

-- охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь со стороны государства в соответствии с законом;

-- жизнь в семье в кругу родителей и близких родственников, на их заботу и внимание.  

-- получение бесплатного общего среднего и профессионально-технического образования в государственных учреждениях образования, на выбор учреждения образования и получение образования;

-- такое материальное обеспечение со стороны семьи и государства, которое необходимо для его полноценного физического и умственного развития, реализации природных наклонностей и талантов;

-- получения образования в соответствии с его способностями в целях содействия гармоничному развитию личности и воспитанию достойного члена общества. (ст. 191 КоБС РБ), профессии в соответствии со своими склонностями и способностями;

-- обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а с четырнадцати лет – и в суд, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей. (ст. 189)

Согласно Гражданского кодекса республики Беларусь

Статья 27. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет (малолетних)

1. За несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет (малолетних) сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их законные представители – родители, усыновители или опекуны.

2. Несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгод, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекун. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, определяется в соответствии с правилами главы 58 настоящего Кодекса.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия своих законных представителей:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными собственными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законодательством результата своей интеллектуальной деятельности;

3) вносить денежные средства в банки или небанковские кредитно-финансовые организации и распоряжаться ими в соответствии с законодательством;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 27 настоящего Кодекса.

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с актами законодательства о кооперативах.

3. Имущественную ответственность по сделкам, совершенным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, несет несовершеннолетний, а субсидиарную ответственность – лицо, давшее письменное согласие на совершение соответствующей сделки.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с главой 58 настоящего Кодекса.

   При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Кодекса.

Статья 26. Эмансипация

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органов опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия – по решению суда.

2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в том числе по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Возраст, с которого наступает ответственность cогласно ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь:

1. Административная ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста 16 лет.

Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от 14 до 16 лет, подлежит административной ответственности только за:

- умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия, либо нарушение защитного предписания (ст. 10.1);

- оскорбление (ст. 10.2)

- мелкое хулиганство (ст. 11.1)

- умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества (ст. 11.3)

- жестокое обращение с животными или избавление от животного (ст. 16.29)

- мелкое хулиганство (ст. 19.1).

Статья 9.2. Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего

1. К лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются на общих основаниях с учетом следующих особенностей:

1) в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;

2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной для индивидуального предпринимателя, – четырех базовых величин (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает административное взыскание только в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более одного года.

2. При наложении административного взыскания на лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:

1) условия его жизни и воспитания;

2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;

3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;

4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).

Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного правонарушения может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему предупреждения.

2. Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет от административной ответственности с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом.

Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия

1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

2. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия.

«Направление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения»

В специальные учебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в том числе с особенностями психофизического развития, а также страдающие заболеваниями, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения, в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет.

В специальные лечебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством. Специальные лечебно-воспитательные учреждения являются профильными лечебно-воспитательными учреждениями, обеспечивающими комплексную реабилитацию несовершеннолетних. Порядок комплексной реабилитации несовершеннолетних определяется Правительством Республики Беларусь.

Несовершеннолетний является нуждающимся в особых условиях воспитания, если в отношении его постановлен приговор с применением принудительных мер воспитательного характера в виде помещения его в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение либо принято судом решение о помещении его в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение.

Решение о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение может быть принято, если:

в отношении его принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния он был не способен сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния;

в течение года он три раза привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 11.1, 11.3, 18.14, 18.15, 19.1, 19.3, 19.5 или 19.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных в настоящем абзаце административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;

в течение года он три раза совершил деяния, содержащие признаки административных правонарушений, указанных в абзаце третьем настоящей части, но не достиг на день совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь совершил одно из указанных в абзаце третьем настоящей части деяний и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;

в течение года в отношении его за совершение административных правонарушений, предусмотренных абзацем третьим настоящей части, четыре раза применялись профилактические меры воздействия в виде предупреждения и (или) мер воспитательного воздействия.

Срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении, специальном лечебно-воспитательном учреждении устанавливается судом в пределах до двух лет, но не более чем до достижения несовершеннолетним возраста восемнадцати лет.

Возраст, с которого наступает ответственность cогласно ст. 27 Уголовного Кодекса Республики Беларусь:

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста;

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте
от 14 до 16 лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

- убийство (статья 139);

- причинение смерти по неосторожности (статья 144);

- умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 147);

- умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

-изнасилование (статья 166);

- насильственные действия сексуального характера (статья 167);

-похищение человека (статья 182);

- кражу (статья 205);

- грабёж (статья 206);

- разбой (статья 207);

- вымогательство (статья 208);

- хищение путем использования компьютерной техники (статья 212);

- угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214);

- умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ч.2, ч. 3 статьи 218);

- захват заложника (статья 291);

- хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

- умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

- хищении наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);

- незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (ч.2-5 ст. 328);

- хулиганство (статья 339);

- заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

- осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

- побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413);

- уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (статья 415);

Сексуальное насилие - это

ПАМЯТКА "О вреде курения"

Курение среди подростков является одной из важнейших проблем здравоохранения и всего общества. По статистике в настоящее время курение среди подростков распространено повсеместно, в возрасте 15-17 лет, курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. 

Среди девочек курение в последнее время увеличилось в два раза.

Курение среди подростков распространяется без всяких препятствий со стороны государства и общества. К курению относятся как к вредной привычке, которая не сильно опасна. С помощью фильмов и рекламы подросткам навязывается определённый стиль жизни, где нет места здоровому образу жизни. Все профилактические меры на фоне современной массовой культуры кажутся просто смешными.

Можно выделить основные причины курения среди подростков:

  1. курящие родители, друзья;
  2. влияние и давление со стороны сверстников;
  3. подражание взрослым, друзьям и своим кумирам;
  4. снятие стресса;
  5. стремление выделится, выглядеть «круто»;
  6. желание казаться самостоятельным и взрослым;
  7. доступность сигарет;
  8. влияние рекламы;
  9. влияние кино и фильмов, в которых главные герои курят (подростки берут с них пример).

Раннее начало курения формирует у подростков стойкую никотиновую зависимость, от которой трудно избавиться в дальнейшем. В подростковом возрасте идёт интенсивный рост всего организма, и курение значительно замедляет этот рост. Большинству функций и систем организма так и не удаётся развиться на тот уровень, который заложен природой. У подростков очень рано начавших курить наблюдается маленький рост, слаборазвитая грудная клетка, отмечается ослабление мышечной силы. Курение среди подростков ведёт к сильному снижению общего показателя здоровья всей нации. 

Вред курения для подростков

  • Из-за постоянного раздражения глаз табачным дымом, постепенно снижается острота зрения. В результате пагубного воздействия никотина на сетчатку глаза происходит снижение чувствительности к свету, повышается внутриглазное давление.
  • со временем развивается глаукома;
  • ухудшается память. Экспериментально доказано, что курение (особенно в подростковом возрасте, когда память ещё формируется) значительно снижает объём памяти и скорость заучивания информации;
  • замедляется рост;
  • снижается мышечная сила, выносливость, замедляется реакция и координация движения;
  • истощаются нервные клетки;
  • нарушается работа эндокринной системы (угнетается работа щитовидной железы),
  • возникают различные поражения кожи: себорея, угри;
  • происходит изнашивание сердечной мышцы, что в будущем проявляется в виде различных проблем с сердцем: ишемической болезни, стенокардии, инфаркта;
  • курение сильно снижает работоспособность у подростков, они становятся вялыми и раздражительными.

Профилактика табакокурения среди подростков должна начинаться, когда стереотипы поведения и мышления ещё не сформировались. Когда ещё нет стойкой табачной зависимости. Только в случае такого подхода, можно надеяться на какой-то положительный результат.

Профилактика табакокурения среди подростков – это не только профилактика никотиновой зависимости, но и профилактика сохранения здоровья всей нации, это реальная возможность увеличить продолжительность жизни, предотвратить развитие распространённых заболеваний сердечно-сосудистой системы, хронических бронхо-лёгочных заболеваний, рака лёгких и других болезней.

Профилактика табакокурения среди подростков должна проводиться в двух направлениях:

  1. Первичная профилактика табакокурения;
  2. Вторичная профилактика табакокурения.

Первичная профилактика табакокурения.

Меры первичной профилактики направлены на предотвращение начала курения. Первичная профилактика табакокурения среди подростков должна осуществляться на уровне семьи и школы. В семье закладываются основы ведения здорового образа жизни, родители формируют у детей правильное (негативное) отношение к вредным привычкам. Школа также выполняет данные функции. На уровне школы должны проводиться не только просветительные мероприятия, рассказывающие о вреде курения, но и наглядные демонстрации последствий курения.

Вторичная профилактика табакокурения.

Данное направление профилактики способствует прекращению курения у тех подростков, которые уже курят.   Чтобы меры вторичной профилактики оказались действенными нужно выявить индивидуальные особенности курения каждого конкретного подростка. Только после этого дальнейшая профилактическая работа будет эффективной.

К методам вторичной профилактики можно отнести индивидуальную консультацию психолога и обучение подростков методам релаксации. На индивидуальной консультации психолог должен помочь подростку сформировать твёрдую мотивацию к отказу от курения. Знание методов релаксации поможет подростку руководить своим эмоциональным  состоянием, научит расслабляться в различных стрессовых ситуациях. Это будет способствовать более лёгкому отвыканию от привычки – снимать эмоциональное напряжение курением. Также к методам вторичной профилактики относятся групповые тренинги-дискуссии, на которых подростки закрепляют полученную от психологов информацию (вести здоровый образ жизни, методы защиты от давления сверстников).

Внимание! Раннее начало профилактики может привести

к более эффективным результатам.