РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования
"Социально-педагогический центр г.Черикова"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | В помощь законным представителям | Сервисы | Фотогалерея | Дети. Каникулы. Безопасность. | Акции | Телефоны горячих линий | "МЧС Беларуси: помощь рядом" | Перечень социальных услуг, реализуемых организациями района | Провожу лето с пользой | Провожу лето с пользой, Анкеты | Вакансии | Инфо-акция " С заботой о детях" | Год качества | Для Вас педагоги, специалисты, родители | История, традиции, достижения учреждения образования | Комплексное профилактическое мероприятие "Вместе"

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Социально-педагогическое и психологическое сопровождение замещающей семьи

     Замещающая семья – это институт временного пребывания ребенка, нуждающегося в государственной защите, социальной и психолого-педагогической поддержке. Она обеспечивает ребёнку качественный сдвиг в интеллектуальном и эмоциональном развитии, а также в его социальной адаптации. Задачами функционирования замещающей семьи являются:

  • помочь ребенку успешно социализироваться;
  • научить его выполнению положительных социальных ролей;
  • дать модель для формирования положительной идентичности.

   В Чериковском районе профессиональные замещающие семьи стали функционировать с 2001 года. Работу по сопровождению в Центре ведет Просенцова А.В. - педагог социальный,  а также специалисты социально-психолого-педагогической службы учреждений образования района.

Работа по сопровождению профессиональных замещающих семей строится на основании:

—  Кодекса о браке и семье Республики Беларусь;

—  Положения о социально-педагогическом учреждении;

—  Положения о приемной семье;

—  Положения о детском доме семейного типа;

—  Приказа отдела по образованию, спорту и туризму Чериковского районного исполнительного комитета «О назначении ГУО «Социально-педагогический центр г.Черикова» уполномоченной организацией по работе с кандидатами в усыновители, приемные родители, родители-воспитатели, опекуны (попечители), патронатные воспитатели, а также по контролю за условиями жизни детей во всех типах замещающих семей, кроме семей усыновителей, на территории Чериковского района».

     Система работы Центра по сопровождению замещающих семей включает в себя:

- ведение банка данных приемных и опекунских семей, детского дома семейного типа;

- формирование личных дел несовершеннолетних, проживающих в замещающих семьях;

- методическое сопровождение  замещающих семей и учреждений образования, где обучаются  несовершеннолетние;

- оказание социально-педагогической  и психолого-педагогической  помощи замещающим семьям;

 - работа консультационного пункта;

 - работа телефона доверия.

Главной задачей в работе  специалиста с замещающей семьей является:

- налаживание детско-родительских отношений;

-личностных и межличностных отношений по восстановлению воспитательного потенциала семьи;

-  коррекция взаимоотношений с членами приемной семьи.

В связи с этим специалисты отслеживают:

- условия содержания, воспитания и образования ребенка (удовлетворение потребностей ребенка);

- адаптацию ребенка и семьи друг к другу;

- адаптацию ребенка в детском коллективе в учреждении образования;

- внутрисемейные отношения;

- эмоциональное состояние детей (в том числе и родных);

- эмоциональное состояние родителей;

- взаимоотношения приемного ребенка с одноклассниками;

-морально-психологический климат в семье.

  В ГУО «Социально-педагогический центр г.Черикова» на учебный год составляется план работы по сопровождению замещающих семей и их воспитанников, который включает в себя следующие разделы:

-  организационную работу;

- методическую работу (со специалистами УО района и приемными родителями через методические объединения);

-  работу с воспитанниками замещающих семей;

- работу с родителями (семьями) через инструктивно-методические совещания, заседания клуба приемных родителей «Семья».

   Методическая работа Центра направлена на:
- повышение уровня психолого-педагогических и психологических знаний замещающих родителей;
- выявление и коррекцию недостатков в эмоциональной, познавательной и социальной сферах воспитанников;
- организацию взаимодействия замещающей семьи с биологическими родителями.

  На базе Центра в сентябре 2005 года был создан клуб для приемных родителей  «Семья». Заседания проходят в форме семейных встреч по обмену опытом, праздников, родительских конференций, педагогического консилиума, родительской гостиной и направлены на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в замещающих семьях для успешного воспитания и развития ребенка.                              

  С сентября 2008 года работает методическое объединение для приёмных родителей, родителя-воспитателя детского дома семейного типа, целью работы которого является овладение приемными родителями психолого-педагогическими знаниями, навыками эффективного взаимодействия с детьми, создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка, формированию у приемных родителей адекватной, динамичной и прогностической позиции. Методические объединения проводятся  раз в квартал в форме семинара-практикума, круглого стола.

   Психолого-педагогическое сопровождение приемной семьи, детского дома семейного типа специалистами осуществляется согласно планов развития приемной семьи, детского дома семейного типа.

    Проводимая работа с данной категорией семей позволяет сделать вывод о наличии существенной разницы в понимании содержания социального и психолого-педагогического сопровождения между педагогами социальными, педагогами-психологами и замещающими родителями. Для специалистов - это прежде всего контроль, а замещающие родители и их воспитанники ждут поддержки и помощи.