РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования
"Социально-педагогический центр г.Черикова"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | В помощь законным представителям | Сервисы | Фотогалерея | Дети. Каникулы. Безопасность. | Акции | Телефоны горячих линий | "МЧС Беларуси: помощь рядом" | Перечень социальных услуг, реализуемых организациями района | Провожу лето с пользой | Провожу лето с пользой, Анкеты | Вакансии | Инфо-акция " С заботой о детях" | Год качества | Для Вас педагоги, специалисты, родители | История, традиции, достижения учреждения образования | Комплексное профилактическое мероприятие "Вместе"

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


В течение апреля 2024 года проводится областная профилактическая акция

«Нет жестокости и насилию в мире детства !»

ВНИМАНИЕ! Положение о проведении акции смотри ЗДЕСЬ

Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия»

пройдет с 8 по 17 апреля 2024 года

Этапы акции:

Подготовительный – до 07.04.2024 года

Основной с 8 по 17.04.2024 года

Заключительный с 18 по 25.04.2024 года

              Подробную информацию о плане проведения акции смотри ЗДЕСЬ 

Информационные материалы для  проведения профилактической работы в трудовых коллективах организаций, учреждений образования в рамках комплекса по уязвимым участникам дорожного движения 

Уважаемые водители! Помните, пешеходный переход – это место повышенной опасности. При приближении к пешеходному переходу следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия обзора и видимости. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. На переходе именно пешеход имеет преимущество на движение. Если вы двигаетесь в потоке транспортных средств во втором ряду, будьте готовы к тому, что из-за стоящего в первом ряду автомобиля на пешеходный переход могут выйти пешеходы.

За 8 месяцев текущего года на дорогах области произошло 41 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов: 9 человек погибли, 33 получили травмы. С участием нетрезвых пешеходов произошло 8 ДТП, 6 из которых погибли.

Нарушения Правил дорожного движения неизбежно ведут к трагедиям…

30 августа в Могилеве около 23:00 27-летняя жительница Могилевского района управляя, автомобилем «Geely», двигалась по улице Челюскинцев и на перекрестке с улицей Мельникова совершила наезд на 56-летнюю женщину, которая пересекала проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на красный сигнал светофора.

Водители, которые не предоставляют преимущества пешеходам на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Уважаемые пешеходы! Вы должны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Прежде чем перейти проезжую часть нужно обязательно оценить обстановку и убедиться, что все автомобили остановились, водители видят вас и пропускают. Не забывайте, что говорить по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе дороги – опасно! Во время дождя не забывайте снять капюшон или поднять зонт так, чтобы было видно пешеходный переход и дорогу.

Особенно опасно пересекать проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость на дороге и обезопасить себя в темное время суток, необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

Многих дорожных трагедий пешеходы могли запросто избежать. Как правило, люди расплачиваются за свою беспечность и нежелание выполнять ПДД.

11 марта в 19:50 47-летний водитель ГАЗ, двигаясь по улице Габровской, совершил наезд на 65-летнюю могилевчанку, которая переходила дорогу в неустановленном месте без световозвращющих элементов.

Ответственность для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, составляет: в размере от 1 до 3 базовых величин, для пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, от 3 до 5 базовых величин.

Призываем Вас быть более осмотрительными и внимательными на дорогах! 

Госавтоинспекция УВД Могилевского облисполкома

Профилактические мероприятия «Ребенок – главный пассажир!»

ГАИ призывает всех взрослых повысить степень своего внимания к детям на дороге

Водители!Не забывайте использовать специальные удерживающие устройства. Обращайте особое внимание на детей, находящихся вблизи дороги.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей в строгом соблюдении Правил. Напоминайте им об осторожности и безопасном поведении на дорогах.

За 2 месяцев 2023 года на дорогах республики с участием детей произошло 34 ДТП, 3 ребенка погибли, 38 получили травмы. Большинство несовершеннолетних (22 ребенка) стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортного средства. 3 юных пассажира погибли, 19 травмированы.

В текущем году на дорогах Могилевской области зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия, в которых 2 детей получили травмы. Данные аварии произошли с участием маленьких пассажиров.   Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле.     5 марта около 17:45 на улице Крупской в Могилеве водитель автомобиля «Renault» проявил невнимательность и совершил столкновение с остановившемся впереди автомобилем «Lada», в результате ДТП 9-летняя пассажирка «Renault», которая находилась на переднем сиденье, получила травмы.

Сегодня, когда в большинстве семей есть свои автомобили и родители ежедневно совершают поездки с детьми остро стоит проблема защиты ребенка в случае дорожно-транспортного происшествия. И речь идет не только об обязательном использовании автокресла и ремней безопасности. Жизнь и здоровье маленького человечка в автомобиле полностью зависит от поведения взрослого за рулем. Именно поэтому водителю следует полностью исключить рискованные маневры, ведь в машине с ним самый главный и самый важный пассажир – ребенок!     Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.   Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми также нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или даже погибнуть.     При выборе детского автокресла отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша. Не берите детское кресло на вырост.

За неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин. В случае повторного такого нарушения в течение года – штраф от 2 до 8 базовых величин.

Скоро у школьников начнутся каникулы, а в это время проблема детского дорожного травматизма становится особенно актуальной. У детей появится масса свободного времени, большую часть которого они, если повезет с погодой, проведут на улице. В такие моменты родители не всегда имеют возможность контролировать досуг своих детей.

Родителям необходимо напомнить детям о строгом соблюдении ПДД. Переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, но прежде, чем начать движение, необходимо убедиться в том, что все водители остановились.

Дети непредсказуемы на дороге. Как правило, именно детям свойственно перебегать дорогу по «зебре». Напомните им, что дорогу нельзя перебегать, нужно переходить спокойно.     Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Медленно движущаяся машина, кроме того, может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

Водителям необходимо быть предельно внимательными и до минимума снижать скорость, подъезжая к пешеходным переходам и проезжая дворовые территории.

Сейчас многие люди одеваются в одежду темных расцветок. Вечером таких пешеходов различить очень сложно. Поэтому необходимо, особенно детям, использовать светоотражающие элементы.

ИНФОРМАЦИЯ ГАИ УВД по Могилевской области

     Предупреждение ДТП, связанных с участием в дорожном движении лиц находящихся в состоянии алкогольного опьянения.     Алкоголь - главный враг безопасности дорожного движения, причина нелепой гибели людей. Именно спиртное становится связующим звеном между водителем и аварией.   За 12 месяцев 2022 года на дорогах области по вине пьяных водителей произошло 90 учетных дорожно-транспортных происшествия: 28 человек погибло и 75 получили травмы.   Не исключением стал и Чериковский район, на территории района по вине пьяного водителя произошло 1 учетное дорожно-транспортное происшествие, в котором 1 человек погиб.   Страшно даже себе представить, скольким десяткам, а то и сотням, человек нужно умереть на дороге, чтобы водители, наконец, осознали несовместимость выпивки с управлением автомобиля.     Алкоголь остается коварным врагом безопасности. Нетрезвый водитель переоценивает свои возможности. Пьяный человек за рулем теряет способность к адекватной оценке и принятию здравого решения, которые бывают так необходимы в экстремальной ситуации.   Пьянство за рулем слишком часто оборачивается для виновника и его жертв самыми тяжелыми последствиями. Алкоголь искажает нормальное восприятие цветов светофора, звуковых сигналов, затрудняет определение скорости движения, показаний приборов, вызывает замедление реакции, иногда в несколько раз, понижает критическое отношение к своим действиям, нарушает концентрацию внимания и ориентировку в окружающей обстановке, делает движения неточными. Под действием алкоголя время реакции водителя для оценки возникшей опасности и принятия решения возрастает в 2-3 раза. Следовательно, если автомобиль движется со скоростью 60 км/час, то за тот период, пока пьяный водитель смекнет, что ему делать, автомобиль пройдет расстояние 30-40 м, а ведь зачастую оно и является роковым.   Ввиду тяжести последствий нетрезвого вождения наказание в отношении нетрезвых водителей постоянно ужесточается. С 1 марта 2021 года вступила в силу новая редакция Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.   Ответственность для лиц, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно, повлечет наложение штрафа в размере 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами на 3 года. Свыше 0,8 промилле – штраф в размере 200 базовых величин с лишением на 5 лет.   За передачу управления своим автомобилем пьяному – владелец транспортного средства будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа от 50 до 100 базовых величин с лишением прав на 3 года.

Если водитель употребил спиртное (наркотики, токсические или одурманивающие вещества) после того, как сотрудник ОВД подал сигнал об остановке, либо после совершения ДТП до того, как пройти освидетельствование, штраф составит 200 базовых с лишением права управления на 5 лет.   Человек садиться за руль в состоянии опьянения, считая, что его просто не поймают. Ведь камеры пьяных от трезвых не отличают. Но зачастую близкие, друзья, да и просто прохожие или другие водители становятся свидетелями ситуаций, когда человек выходит из дома, магазина или ресторана нетвердой походкой и садится за руль, но не предпринимают никаких мер, чтобы остановить выпившего от необдуманного поступка. В силах близких отговорить горе-водителя от незапланированной поездки, или просто спрятать ключи от автомобиля. Именно Вы можете изменить ситуацию, повлиять на нерадивого пьяницу, который может сесть за руль и натворить бед. Другие законопослушные граждане могут своевременно позвонить по телефону 102, сообщить тревожные координаты и предотвратить беду.

За 2022 год на дорогах Чериковского района с участием уязвимых участников дорожного движения совершено 4 дорожно-транспортных происшествий с участием уязвимых участников дорожного движения, в которых 4 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести, 2 из них совершено в темное время суток. В 4 ДТП, 3 уязвимых участников дорожного движения находились в состоянии алкогольного опьянения. Только за истекший период текущего года были приняты меры реагирования в отношении 150 уязвимых участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты, возчики), из них 36 находились в состоянии алкогольного опьянения.

02.02.2023 около 06.00 часов житель Чериковского района 1965 года рождения, управляя гужевой повозкой, двигался по ад 64 км «гр. РФ-Кричев-Ивацевичи» в темное время суток без фонарей, излучающих белый свет спереди и красный сзади, в результате чего автомобиль, двигавшийся в попутном направлении, совершил наезд на гужевую повозку. В данном ДТП к счастью люди не пострадали.   Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить его. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге.

Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах, а ведь уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя.

Водитель должен прогнозировать дорожную обстановку. Подъезжая к пешеходным переходам, а также детским садам, школам – заранее снижать скорость движения, быть готовым к полной остановке своего автомобиля.

В современных условиях движения на улицах и дорогах с насыщенными транспортными потоками очень важно взаимодействие водителей и велосипедистов. Кроме того, обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.

Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет.

На дорогах, приближенных к деревням и селам, активно участвуют в движении дачники и местные жители, для которых основным средством передвижения является велосипед. Поэтому при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов водителям автотранспорта важно проявлять особое внимание. Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.

За нарушения ПДД предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность.

За нарушение правил пешеход или велосипедист привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.

Помните, что самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью! Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения.

Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых участников движения, поведение которых небезопасно. Возможно, именно Ваш звонок поможет избежать трагедии и спасет чью-то жизнь.

ИНФОРМАЦИЯ ГАИ УВД по Могилевской области

В прошедшем году на территории Могилевской области зарегистрировано 373 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, в которых 49 человек погибли, 410 получили травмы. Основными причинами ДТП явились: нетрезвое состояние участников дорожного движения, как среди водителей, так и пешеходов, нарушения правил проезда пешеходных переходов, правил маневрирования, обгона, а так же нарушения правил пешеходами: переход дороги на запрещающий сигнал светофора, в неположенном месте, отсутствие светоотражающих элементов.     Безопасность дорожного движения обеспечивается всеми участниками. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры, наконец, как пешеходы.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил в 99% гарантирует безопасность движения.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится.

30 декабря в Могилеве вблизи дома 8в по ул.Королева 58-летний местный житель, переходя дорогу в неположенном месте, попал под колеса автомобиля Ford. Мужчина с травмами госпитализирован. На момент ДТП пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения и световозвращющими элементами обозначен не был.

15 января около 05:00 в Могилевском районе 30-летний водитель микроавтобуса 

Fordсовершил наезд на 32-летнего могилевчанина, который шел по правой полосе.

В результате ДТП пешеход погиб на месте аварии. Световозвращающие элементы у пешехода отсутствовали. По предварительной информации мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому, только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил обгона, выезда на полосу встречного движения и скоростных режимов движения

Обгон – безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения. Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с определенным риском и требует от водителя точных расчетов. Малейшая ошибка может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

7 октября около 9 часов утра в Могилев 50-летний водитель Hyundai двигался по улице Мовчанского. В районе дома №37 мужчина выехал на полосу встречного движения с целью обгона, в то время как навстречу двигались автомобили Ford (в левой полосе)и Mitsubishi (в правой полосе).

В результате произошло столкновение с машиной Ford, которая от удара «зацепила» Mitsubishi.

Владелец Hyundai и 28-летний пассажир Mitsubishi доставлен в больницу. Следует отметить, что на момент ДТП водитель Hyundai находился в состоянии алкогольного опьянения.

Прежде чем приступить к обгону, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Перед началом маневра в обязательном порядке необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто пойти на обгон.

Каждому водителю необходимо помнить, что даже если нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка, существуют дорожные ситуации, когда обгон запрещен:

-        когда попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон и если водитель данного авто подал сигнал левого поворота;

-        если автомобиль, движущийся сзади, начал обгон;

-        когда при завершении маневра нет возможности вернуться в свою полосу, не создавая при этом помех попутному транспорту.

Все эти правила можно свести в одно: «Обгон запрещен в том случае, если попутные транспортные средства начали маневрировать раньше».

Обгон запрещен в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», на подъемах, обозначенных знаком «Крутой подъем», на обозначенных и регулируемых перекрестках, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, при недостаточной видимости дороги, на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны; на железнодорожных переездах и ближе, чем за 100 метров перед ними. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.

На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон – довольно сложный и опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается обогнать.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (часть 9 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).

Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (часть 12 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь).

Водители, помните: осуществляя то или иное действие на дороге, важно убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения.

ГАИ УВД Могилевского облисполкома

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ ЗИМОЙ

Эксплуатация автомобиля зимой гораздо сложнее, чем летом. Технике приходиться работать в сложных, а порой экстремальных условиях. Для того, чтобы автомобиль проще перенес зимний период, имел уверенную устойчивость на дороге и не доставлял водителю неприятностей, следует выполнить одно важное действие – своевременно сменить шины.

Кто водит машину, тот знает, что безопасность на дороге на 70% зависит от резины, и с наступлением переходного сезона – переобуться надо обязательно!

Основной вопрос, возникающий у многих автолюбителей, когда следует менять шины. На него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Согласно требованию Правил дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиле не позднее 1 декабря и находиться на нем до 1 марта. При этом важно: «зима» устанавливается на всех колесах транспортного средства и должна иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Обычно 90% автолюбителей откладывают смену покрышек до последнего, создавая нездоровый ажиотаж с приближением последних дней разрешенного срока эксплуатации летней резины или при первых признаках зимы. Даже, если днем температура за бортом повышается до +10°С, утром нередко дорожное покрытие обледеневает. Если не быть готовым к такой ситуации, то можно легко «слететь» с дороги.

Поэтому лучше перейти на зимнюю резину заранее: с первыми ночными заморозками, но до первых снежных осадков. Когда водитель меняет резину на зимнюю заранее, то страхует себя от капризов погоды.

В качестве зимних шин принимаются шины маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

Некоторые водители считают, что если зимой приходится ездить нечасто, то покупать зимнюю резину не стоит. Это неправильная и очень опасная точка зрения, которая часто приводит к фатальным последствиям. Каждый водитель должен понимать, что его жизнь и жизни других людей на дороге напрямую зависят от соблюдения ПДД, а также от возможности предотвратить аварию, а сделать это можно только благодаря правильной резине.

При первых легких заморозках летняя резина имеет свойство по своей естественной природе твердеть и через некоторое время полностью теряет пластичность. Также в холодный период у нее отсутствует трение с дорожным покрытием. Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду. Все это приводит к тому, что в гололед авто будет заносить на поворотах, колеса будут пробуксовывать, значительно ухудшается способность тормозит ь и моментально возрастает риск аварий на дороге.

Многим водителям приходит идея использовать одни всесезонные покрышки круглый год. К сожалению, в условиях нашей зимы такой вариант недопустим. Хоть «всесезонка» и входит в перечень шин, допущенных к использованию зимой на дорогах в Республике Беларусь и, если такие покрышки установлены на вашей машине, штраф платить не придется. Однако стоит помнить, что всесезонные шины разработаны для более мягкого европейского климата.

За неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 0,5 базовых величин (ч.5 ст. 18.18 КоАП).

В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм – штраф составит до 1 базовой величины. Повторное в течение года подобное нарушение повлечет штраф от 2 до 5 базовых величин.

Однако недостаточно к морозному сезону подготовить только машину, следует и самим перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо выбирать безопасную скорость и дистанцию с учетом состояния дороги, отказаться от рискованных маневров и лишних перестроений, избегать резких торможений. Необходимо обдумывать каждое свое действие, управлять транспортом спокойно и аккуратно. Именно дисциплинированность, спокойствие и осмотрительность при вождении помогут преодолеть все трудности зимней дороги.

«Смени шины у своей машины!» – под таким названием 25 ноября 2022 года пройдет Единый день безопасности дорожного движения, посвященный теме подготовки машин к эксплуатации зимой.

«Смени шины у своей машины

Госавтоинспекция напоминает: с 1 декабря по 1 марта зимняя резина на всех колесах автомобиля - обязательный атрибут безопасности.

За неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрен штраф до 0,5 базовых величин. Если на автомобиле установлены зимние шины, но остаточная высота протектора составляет менее 4 мм - штраф до 1 базовой величины, а за повторное в течении года аналогичное нарушение - штраф от 2 до 5 базовых величин.